Портал 66.ru и «Юста Аура» поспорят за бренд «Руссиано» с Пастернаком

66.RU
24.11.2016

Портал 66.ru и юридическая фирма «Юста Аура» подали заявку на регистрацию товарного знака «Руссиано» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 18 ноября. Сегодня стало известно, что в тот же день в Роспатент поступили аналогичные заявки от двух московских компаний (ООО «ФэшнТВ» и ООО «Айпэкс груп») и одной уральской (ООО «Трц Сервис»). Также на бренд претендует юрист из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак, однако точная дата подачи его заявки не уточняется. Все заявители просят закрепить за ними право на использование товарных знаков «Руссиано» (Russiano), «Русиано» («Rusiano»), «Руссианская» («Russianskaya»). Также есть варианты «Капуттино» и «Caputtino».

Судя по информации из открытых источников, раньше этой даты свои права на «Руссиано» («Русиано») никто не заявлял. Таким образом, если все заявки, поданные 18 ноября, пройдут необходимые процедуры и получат одобрение со стороны Роспатента, их авторы смогут претендовать на товарный знак. Сколько всего компаний обратились в надзорное ведомство в этот день, станет известно в начале декабря, когда вся информация будет обработана и опубликована на официальном сайте Роспатента.

Как рассказала Порталу 66.ru юрист Ксения Коростелева, дальше начнется самое интересное: в ведомстве предложат заявителям, чьи заявки будут одобрены, решить самим, кто получит регистрацию.

Комментирует Ксения Коростелёва:
Портал 66.ru и «Юста Аура» поспорят за бренд «Руссиано» с Пастернаком

Если заявки на одно и то же обозначение были поданы в один день, Роспатент предложит заявителям встретиться и самостоятельно решить, какую из заявок оставить. Если же они не смогут этого сделать, то все заявки будут отозваны, и никто не получит регистрацию.

В данном случае незначительная разница в наименованиях на решение Роспатента влиять не будет. При сравнении заявок эксперты патентного ведомства обращают внимание на фонетику обозначений. То есть «Руссиано» и «Русиано» по сути одно и то же название. Кириллицей или латиницей записано наименование — также значения не имеет.

Напомним, что, подавая заявку на регистрацию товарного знака «Руссиано», Портал 66.ru и «Юста Аура» не собирались препятствовать его использованию другими российскими и зарубежными компаниями. Регистрация в данном случае нужна была не для того, чтобы получить коммерческую выгоду и взимать плату за заключение лицензионных соглашений на использование уникального имени с рестораторов. «Мы просто хотим, чтобы самое легитимное «Руссиано» можно было попробовать только в редакции 66.ru и в офисе наших партнеров — юридической фирмы «Юста Аура», — объяснял директор Портала 66.ru Богдан Кульчицкий.

Впервые переименовать «американо» решили в 2014 г. в одном из крымских кафе, но настоящий успех к «руссиано» пришел недавно — после того как премьер-министр России Дмитрий Медведев сказал, что «американо» — это «неполиткорректно», и предложил заменить название напитка на что-то более патриотичное. Например, «руссиано».

Оригинал